КОНЦЕПЦИЯ

Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что не являюсь специалистом во всех областях государственного строительства. Как следствие, в мои планы не входит выдача рецептов «космического масштаба и космической же глупости». Более того, я абсолютно убеждён, что общественное сознание в нашей стране находится на таком уровне, который не позволяет вести конструктивную дискуссию о выборе модели экономического и социального развития государства. Мы пока не готовы принимать осознанные решения о том, на какие цели и в каких количествах использовать общественные ресурсы. Для начала необходимо сделать работоспособным то, что уже есть. Вполне может статься так, что когда мы искореним  коррупцию и наладим адекватный механизм воздействия общественности на правящую элиту, то и переделывать ничего не придётся.
Суть концепции можно охарактеризовать в двух словах – ПРОЗРАЧНОЕ ГОСУДАРСТВО. Пока что государство представляет для нас «черный ящик», в который народ Украины ежегодно закачивает более 60% ВВП, а на выходе получает услугу крайне сомнительного качества. При этом надо сказать, что граждане Украины сами виноваты в воровстве и неэффективном использовании общественных ресурсов, поскольку равнодушием и безучастностью создают исключительно благоприятную среду для коррупции в чиновничьей среде. Кто нам доктор, если мы не считаем нужным следить должным образом за своим
имуществом и деньгами?
С учетом вышеизложенного и, опираясь на мировой опыт построения демократических государств, концепцию программы Партии делателей Украины можно свести к трём пунктам, представляющим собой ответ на вопрос: что нужно для того, чтобы Украина стала прозрачным демократическим государством в подлинном смысле этого слова? В свою очередь, ответить на вопрос «как это сделать?» должны будут знающие люди, желающие стать лидерами партии.
1. Внедрение инструментов прямой демократии. Народ сам должен решать, в какой Украине он хочет жить, какие общественные блага и в каком объёме он желает получать. Для этого в его руки необходимо дать инструментарий, способный обеспечить беспрепятственное продвижение народной воли от рядового гражданина до пальца депутата, нажимающего на кнопку для голосования в сессионном зале. Проблема нынешней системы управления государством состоит в том, что правящая элита фактически оторвана от народа и, как следствие, склонна действовать не в его (народа) интересах, а в своих личных. Для решения существующей проблемы, следует разработать механизм общественного воздействия на правящую элиту в промежутках между выборами. Граждане Украины должны получить
реальную возможность влияния на решения, принимаемые законодательной ветвью власти по ключевым проблемам государственного строительства. В частности, одним из инструментов прямой демократии может стать закон, предусматривающий простую и прозрачную процедуру инициации референдума со стороны народа Украины.
2. В государстве должна быть предельно прозрачная схема распределения общественных благ.
Практическая реализация данного положения предполагает разработку инструментов общественного контроля за исполнительными органам власти, в чьём распоряжении находится все общественные деньги и имущество. Граждане Украины должны, наконец, знать: как и откуда берутся, куда и зачем уходят общественные ресурсы. Все нормотворческие инициативы по реализации данного концептуального положения следует направить на доработку законодательства, обеспечивающего всю цепочку распределения общественных благ – от налогоплательщика до получателя. Кроме того, необходимо обеспечить публичный контроль за всем общественным имуществом. Прежде всего – за землёй. В частности, для повышения эффективности механизма общественного контроля за распределением общественных благ нужно разработать систему законодательных и организационнотехнических мер, обеспечивающих обязательную публикацию в сети Интернет всей документации по финансовохозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся на бюджетном финансировании и в общественной собственности. Общественный контроль должен предусматривать независимый международный аудит таких крупных общественных предприятий, как Нафтогаз и
Укрзалізниця.
Прозрачная и понятная схема распределения общественных благ в сочетании с эффективным
контролем за общественным имуществом, даст возможность свести к минимуму коррупцию в
исполнительных органах власти и, как следствие, приведет к экономии значительных средств, которых сегодня не хватает для армии, милиции, нормальных дорог, системы образования и медицины. Кроме того, эффективное использование общественных ресурсов может способствовать снижению налоговой нагрузки на сферу производства.
3. Государство не должно мешать людям зарабатывать себе на жизнь. Следует ещё раз напомнить, что государственная надстройка является не источником общественных благ, а всего лишь механизмом их распределения. Все блага страны создаются в производственной
сфере. В этой связи, задача государства: как минимум – не мешать производителю товаров и услуг на территории Украины. Жизненно необходимо радикально снизить уровень вмешательства бюрократии в сферу производства путём отмены бесчисленных запретов и ограничений. В этой связи следует так скорректировать законодательное поле и разработать комплекс организационных мероприятий, чтобы довести количество чиновников и их полномочия до уровня стран с рыночной экономикой. Сокращение бюрократического аппарата позволит увеличить зарплату оставшихся чиновников без дополнительных затрат для общества.
Одним из важнейших условий предсказуемого ведения бизнеса и гарантом неприкосновенности частной собственности в Украине должна стать независимая судебная система в сочетании с эффективной работой правоохранительных органов. Разработчикам законодательных и организационных мер по повышению качества услуг, предоставляемых гражданам Украины со стороны судебных и правоохранительных органов, прежде всего, следует сосредоточить внимание не столько на борьбе с коррупцией в судах и силовых структурах, сколько на ликвидации предпосылок, провоцирующих оную.
Этот же принцип должен быть определяющим и при разработке нормативно-правовых актов, повышающих эффективность работы чиновников всех уровней.
Требования к проектам.
Проекты, предлагаемые кандидатами (группами кандидатов) в депутаты, должны отвечать следующим критериям.
1. Предлагаемый к обсуждению документ должен быть оформлен в виде пояснительной записки, содержащей конкретный законопроект (законопроекты) и/или перечень организационных мероприятий, направленных на практическую реализацию одного из пунктов концепции. Умозрительные сочинения типа «мочить козлов», «Сталина на вас нету», «отнять и поделить», «если бы у меня был миллиард» и т.п. писать не стоит.
2. Практическая реализация предлагаемого проекта должна укладываться в один срок депутатской каденции.
3. Результат, достигаемый в процессе реализации проекта не должен ущемлять чьи-либо законные интересы и противоречить законопроектам, направленным на практическую реализацию других магистральных направлений концепции.
4. Проект должен содержать сравнительную таблицу («что было до» и «что будет после») с указанием
полного перечня нормативно-правовых актов, требующих дополнений и изменений.
Мы можем изменить Украину!
Быть добру!
С.П. Захарченков

Комментариев нет:

Отправить комментарий